С 1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее — Закон № 98-ФЗ), которым в части был реформирован Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ).
В настоящей статье раскроем основные изменения и новеллы, которые вступили в силу с 1 апреля.
-
Обеспечение контракта, гарантийных обязательств для закупок СМП.
В рамках измененной ст. 112 Закона №44-ФЗ, заказчик, в случаях закупки у малого предпринимательства, имеет право отказаться и не требовать от участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства, обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств. Исключением при этом является предусмотренная договором выплата аванса. -
Согласно изменениям в ч. 42.1 ст. 112 будут списаны суммы неустоек и иных штрафных санкций за 2020 год за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта
-
Претерпела изменения ч. 7 ст. 32 в участи исчисления пени. В рамках измененных условий, в случае если контрактом предусмотрены этапы работ, пеня будет начисляться из расчета за каждый этап исполнения контракта, то есть от цены соответствующего этапа
-
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайных ситуаций ( п. 9 ч. 1 ст. 93). Во-первых, утратили силу ст. 80-82 44-ФЗ, в связи с чем можно говорить об упрощении процедуры закупок в режим ЧС и др. предусмотренные Законом обстоятельства.
-
В случае, если в ходе исполнения контракта по причине эпидемии или др. причине, связанной с распространением коронавируса, стороны могут изменить условия контракта в части срока и/или цены такого контракта. Статья 112 была дополнена новой частью 65, которая устанавливает необходимость подтверждения обстоятельств, на основании которых изменяются условия контракта. В частности в качестве таких доказательств должны быть предоставлены письменные обоснования и решение исп. ОГВ (в настоящий момент в качестве такого органа выступает Правительство РФ, а выдачу справок и форс-мажоре осуществляет ТПП ФР).
-
Изменения ч. 55, 57 ст. 112 Закона №44-ФЗ. С 1 апреля 2020 года ранее указанные части ст. 112 распространяются не только на закупки объектов кап. строительства, реализуемых в рамках национальных проектов. Муниципальные администрации были наделены правом утверждения перечня объектов капитального строительства, закупаемых «под ключ». Перечень таких объектов будет утвержден в срок до 01 января 2024 г.
В случае, если у Вас появились вопросы в ходе изучения материала, а также если Вам необходима консультация по спорам между Заказчиком и Подрядчиком в рамках госконтракта, юристы DIVIUS Law&Consulting всегда готовы прийти на помощь и провести первую консультацию абсолютно бесплатно.
Статьи и публикации, которые могут быть вам интересны:
Отпуск во время карантина. Советы работодателям
Аренда при карантине. Советы арендатору.
Новый закон о банкротстве. Что в нём будет?
Зарплата во время карантина. Компенсируют ли работодателю расходы со стороны государства?
Мораторий на банкротство. Что это? Рекомендации кредиторам и должникам.