Нет времени читать? И хотите ознакомиться с большим количеством деталей? Слушайте эту статью в нашем подкасте:
Яндекс. Музыка - https://music.yandex.ru/album/10521096
YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=m-zCgTN-qzM
26.05.2020 г. вице премьер Дмитрий Чернышенко объявил о снятии ограничений с российского туризма с 1 июня. На фоне этой новости мы хотим рассказать о том, кто отвечает за качество туристических услуг и как отстоять свое нарушенное право.
Перед тем как заключить договор с туроператором турист обязательно должен знать:
Вы должны изучить все условия договора. Помните - это в ваших интересах. В соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристического продукта, то оператор отвечает за качества следующих услуг:
- Тип и качество питания;
- Услуги по размещению и условиям проживания;
- Услуги по перевозке в стране временного пребывания;
- Программа пребывания, маршрут путешествия.
Если предусмотрено договором, то это могут быть еще услуги переводчика, гида переводчика, экскурсовода, а также иные условия путешествия.
Кроме того туроператор несет ответственность за оказание дополнительных услуг, которые приобретены у третьих лиц в стране пребывания, если туроператором возложена на них такая ответственность.
Что делать, если вы попали в ситуацию, когда заключили договор с недобросовестным туроператором. Рассмотрим алгоритм действий на примере ситуации, когда туриста заселили вместо отеля 5 звезд, например, в отель 3 звезды или вообще без звезд.
Первым вашим действием будет фиксация недостоверной информации о заявленной туроператором категории гостиницы. Доказательствами такого несоответствия могут служить раздаточные материалы, например, листовки, прайс, источники из сети интернет (сайт гостиницы), фото и видеоматериалы, из которых можно сделать вывод, что отель не соответствует заявленной категории.
Далее, обратитесь к турагенту или туроператору с претензией о возмещении убытков, компенсации морального вреда.
Третий шаг. Дождитесь ответа от туроператора. В случае отказа в рассмотрении претензии и удовлетворения ваших требований, то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. И обязанность по доказыванию надлежащего оказания услуг юриста, а также обязанность по возмещению дополнительных убытков в случае судебного разбирательства лежит на турагенте или на туроператоре. В случае несоответствия представленного отела вы вправе самостоятельно выбрать способ восстановления нарушенных прав.
Кроме основных требований мы можете заявить и дополнительные требования. Это выплата неустойки за каждый день просрочки в размере 3%, но не больше разницы стоимости отелей, об уплате штрафа, но не больше 50% от суммы присужденной судом компенсация морального вреда и возмещение судебных расходов.
Несмотря на послабления мы рекомендуем Вам, по-возможности, оставаться дома! Берегите свое здоровье и близких.
Яндекс. Музыка - https://music.yandex.ru/album/10521096
YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=m-zCgTN-qzM
Новый закон о банкротстве. Что в нём будет?
Зарплата во время карантина. Компенсируют ли работодателю расходы со стороны государства?
Мораторий на банкротство. Что это? Рекомендации кредиторам и должникам.